Powered By Blogger

вторник, 15 января 2013 г.

покой

Нас вывезли , вывезли  из этого зачеловеченного города, так зачеловечили Львов туристы , что нам таким же ,стало душно и оочень тесно.Мы перестали видеть улицы, шопки,пампухи утратили очарование и брусчатку покрыл слой обуви.
Нас повезли туда где сердцу легко, глазам хорошо, где снег белее и небо зимнее летом улыбает- нас вывезли в Крехов.
Крехивский монастырь Святого Николая Отцов Василиан
Издавна Крехивский монастырь служит местом паломничества. Из далёких далей добираются сюда люди преклонить колена пред чудотворными иконами Богоматери и Св. Николая, испить водицы из целебного источника.
 Гетманы Петр Дорошенко, Иван Мазепа и Богдан Хмельницкий в свое время побывали в монастыре, поклонились здешним святыням.Первую старинную икону Святого Мирликийского Чудотворца принёс из Белой Руси сам основатель Йоил, здесь же с 1660 года находилась и маленькая икона Пречистой Девы Марии, переданная в Крехив семьей львовских мещан Красовских в знак благодарности за чудо, произошедшее с их дочерью, прозревшей при молитве перед этой иконой, Вторую чудотворную икону - Пречистой Девы Марии Верхратской - перенесли в Крехив в 1808 году из села Верхние Раты, из закрывшегося Василианского монастыря, где она сотворила множество чудес. Были в монастыре и миро, привезенное из итальянского города Бари, и мощи мученика Пасива, подаренные Папой Львом XIII. Во время Второй мировой войны эти реликвии утеряны. Гордятся отцы-василиане престолом, который находится в монастырском храме, тем самым, который возили в Киев в дни паломничества в Украину Папы Иоанна Павла ІІ.
 Первое историческое упоминание о Крехивском монастыре датируется 1456 годом. Точная дата основания монастыря неизвестна. Есть предположение, что это 1612 или 1618 годы. По народным преданиям, в конце XVI ст. монах-схимник Йоил вместе со своим товарищем Сильвестром поселились в пещере под названием “Камень Тимоша”,что существует и поныне. Сохранилась и пещерная церковь Благовещения, которую монахи вырубили для Йоила. Монахи жили уединённо, но к схимникам стало приходить всё больше народа и они построили церквушку Петра и Павла. Когда по просьбе Йоила тогдашний правитель Жовкивщины Станислав Жолкевский в 1613-1618 годах подарил монахам земельный участок, эта церквушка была перенесена туда. Рядом был построен монастырь, в кельях которого могли жить шестеро монахов. Когда количество монахов и паломников увеличилось, Йоил построил новую церковь - Преображения Господнего, а следом и церковь Св. Николая. Вскоре Йоил умер (1638 г.), а после его смерти монахи возвели ещё церковь Св. Троицы и Покрова Богоматери.Вокруг монастыря начали возводить каменные укрепления. Этого требовала тогдашняя ситуация, связанная с постоянными нападениями татар. На проведение фортификационных работ монастырь имел грамоту-разрешение короля Коритуба от 15 октября 1658 года. По окончании этих работ, которые проводились в 1661-1687 годах, монастырь окружали оборонные стены с бойницами и башнями, глубокий ров, наполненный водой, и вал. Башен было пять - четыре угловые и одна над въездными воротами.
Во второй половине XVII ст. сформировался целый архитектурный комплекс монастыря – один из наибольших архитектурных ансамблей Украины оборонного характера. Монастырское подворье имело и до сих пор имеет форму неправильного четырехугольника. В 1664 году было начато строительство врат в барочном стиле, которые хорошо сохранились и к в настоящее время. В 1721 –1737 годах вместо деревянных монастырских зданий построили каменные. Это придало святыни более нарядный европейский вид. Монастырь ныне состоит из двух частей - более низкой и старой, примыкающей непосредственно к церкви, и немного высшей новой части.
В 1946 г. после печальной памяти Львовского Собора начались гонения на греко-католическую церковь и колокола креховского монастыря умолкли на полстолетия. Монастырь опустел, а его пастыри и послушники отправились на сибирский лесоповал. Участь изгнанников и скитальцев постигла и святыни: чудодественные иконы отправились в православные церкви Львова - Св. Николай в церковь Успения Пресвятой Богородицы, а Пречистая Дева - в церковь Св. Параскевы Пятницы. Монастырь был практически разграблен и разрушен, и по советской традиции сколько-нибудь пригодные к использованию помещения были отданы под вспомогательную школу-интернат.
Возрождение монастыря началось в 1990 году: в тот год, 29 августа, в практически уничтоженный монастырь прибыли первые монахи, а вскоре сюда вернулись их духовные Покровители и Наставники - Икона Св. Николая 23 декабря 1990 года. Икона Пречистой Девы /перевезённая к тому времени в церковь Рождества Христова в Жовкве/ вернулась в обитель 19 мая 1991 г.


Были с помещении церкви , всех помазали...
Елеопомазание — обряд православной и некоторых других Церквей, состоящий в помазании священником лба верующего освящённым маслом — елеем. При этом изображается знак креста, что символически обозначает излияние Божией милости на помазуемого.
Еле́й (др.-греч. ἔλαιον — оливковое масло) — церковнославянское название оливкового, а позже и другого растительного масла в православном церковном обиходе. Елей (оливковое масло) применялся с древних времен для ухода за кожей. Иногда его смешивали с особыми ароматическими веществами. 
Запах был чудесным и так долго мы его ощущали на себе, хотя не многие из нас вообще поняли что это и к чему всё это( если не все), уверенна , в следующий раз к этому процессу отнесутся более ответственно и сознательней.

Холодновато стоять и слушать, гораздо , лучше передвигаться..и нас передвинули к источнику...
продолжение следует..........

Комментариев нет:

Отправить комментарий